2 окт. 2015 г.

Сочинение моего брата на тему «Что я видел»

Три года назад я ждал в гости Павла – моего брата, который живет в России, – но канадское посольство не дало ему визу (об этом был мой постинг «Пущать не велено»). Несколько сот долларов, потраченных напрасно, обида, разочарование – нужно было время, чтобы всё это мало-помалу перестало восприниматься слишком остро, и чтобы мы наконец решились на вторую попытку. В этом году мы сделали работу над ошибками, подготовили больше документов, чем в прошлый раз, некоторые из них оформили иначе, и брат визу получил. То ли мы с чем-то угадали, то ли ему повезло – не знаю.

Павел был в Канаде всего две недели. Я старался показать ему за это время как можно больше. Павел увидел Большой Ванкувер и его окрестности, Викторию, Сады Бутчартов, китов в проливе Хуан-де-Фука, набережные и парки, горы и долины, озера и реки… В Банф и Джеспер мы ехали вдоль озера Оканаган, любуясь виноградниками и фруктовыми садами на склонах холмов, обратно – через ущелье Хеллс-Гейт («Врата ада») и семь тоннелей каньона Фрейзер… А всего мы проехали около четырех тысяч километров.


Расспросить Павла о его впечатлениях я не успел. Между тем, друзья, знакомые, соседи и коллеги хотели знать, понравилось ли моему брату в Канаде – честно говоря, я не ожидал такого интереса. «Конечно, понравилось», – отвечал я, но это было всё, что я мог сказать. И тогда я послал Павлу домашнее задание, и Павел написал сочинение на тему «Что я видел», и я это сочинение публикую ниже (с разрешения Павла).

Что понравилось

Больше всего понравились люди – спокойные, доброжелательные, толерантные, если пользоваться современным термином. Не наши – напряженные, подозрительные, неуверенные, нередко злобные. Лица другие. Как одеваются – неважно, здесь принято так, там иначе. Лица – вот что важно.

Конечно, слегка огорошила закалка – футболки и шорты в достаточно прохладную погоду. Это тоже новое и удивительное для меня. И еще обилие туристов – отдыхающих, созерцающих. И дети – раскованные, но не наглые и трусливые. Бомжи и инвалиды (российский менталитет у меня, вот и объединяю эти категории) – у вас они люди, у нас недочеловеки. Инвалидов у нас не меньше, а отношение к ним другое.

Природа, само собой. Природа и цивилизация не борются друг с другом. Отличные дороги, обзорные площадки, обустройство вдоль дорог… Туалеты, вернее «washrooms»! И горы, ущелья, леса – нетронутые или как бы нетронутые – великолепно!

Города – в первую очередь чисто, вот это даже ошарашивает. Отношение к истории вообще невообразимое в России. У нас историю переделывают под очередного фюрера так, что возникает твердое убеждение, будто всё – ложь.

В парламенте провинции – свободный вход и бесплатные экскурсии. Полиции на каждом углу не видно, народ не нарушает (ну, может, и нарушает, но не так агрессивно).

Маленькие города (по-нашему, видимо, поселки) – у нас такого нет в принципе. Красиво, чисто, удобно. И музей в каждом городке. И туалеты бесплатные (!).

Ванкувер – тот, что одно-двухэтажный. Красивые, ухоженные дома (по-нашему, так особняки и усадьбы) и деревья-кустарники. Прямо-таки потрясает красота и ухоженность дворов, например в вашем квартале. И не только в вашем.

Необычно обозначение улиц и домов – нет на каждом доме таблички с названием улицы и номером дома.

В общем, другая культура. Всё для человека. У нас тоже всё для человека, и все знают, для кого именно. Понимаю, что взгляд мой поверхностный, везде есть дураки и негодяи – дело, видимо, в их количестве. Ваши не лезут в глаза, а наши – хозяева жизни.

Что не понравилось

Что не понравилось – даже не придумаю. Разве что горки очень крутые, но для тренированного канадца это, видимо, не проблема.

В заключение

Хотел бы я жить в такой стране, как Канада, а еще лучше родиться и жить. Но тогда то, что сейчас кажется удивительным, замечательным и необыкновенным, было бы естественным. Что, собственно, и должно быть естественным.

Ответы на вопросы ►

Комментариев нет:

Отправить комментарий