15 мая 2011 г.

Пущать не велено

Еще больше, чем политиков, я не люблю чиновников и бюрократов. Сидит где-то в углу этакая канцелярская крыса и, упиваясь властью, черкает резолюции. Иногда на этих гадов можно найти управу, и в Канаде сделать это, конечно, проще, чем там, откуда мы родом, но, увы, случается и так, что бороться просто нет смысла.

Я позвал своего брата, который живет в России, к нам в гости. Зная, что особо крепкой связи с родиной он продемонстрировать не может (дети взрослые, работает сам на себя, недвижимого имущества в больших количествах не имеет), и что с финансами у него так себе (на жизнь хватает, и слава богу), я специально написал в письме канадским послам-консулам, что беру на себя все расходы, связанные с поездкой брата. И это была чистая правда ‒ я хотел сделать ему такой подарок на 60-летие.

Брат оформил загранпаспорт, собрал и перевел нужные документы и подал заявление. Через полтора месяца пришел отказ. Вот что написал консул: «I am not satisfied that you have sufficient funds, including income or assets, to carry out your stated purpose in going to Canada or to maintain yourself while in Canada and to effect your departure». В сущности, это звучит как издевательство ‒ ведь именно потому, что у брата нет больших доходов и сбережений, я готов был выступить его, извиняюсь за выражение, спонсором, о чем и написал в своем письме.

Трудно сказать почему, но этот отказ расстроил меня, наверное, даже больше, чем брата. Может, потому, что я уже вызывал в гости двоих человек, и в обоих случаях были проблемы и сомнения, и все-таки оба визы получили. А может, дело во мне самом ‒ я хоть и жалуюсь, что госпожа Удача меня не любит, но в действительности привык думать, что жизнь в значительно большей степени управляется нами, чем каким-то произволом ‒ хоть божиим, хоть людским, хоть бюрократическим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий